- Психолог является связующим звеном между педагогами, родителями и детьми.
- Психолог помогает ребенку приобрести и усвоить социальный опыт через осознание своего поведения и построение собственной позиции это помогает личности вырабатывать осознанное восприятие мира.
- При совместной работе психолога и педагогов у ребенка формируются условия для личностной позиции: осознание собственного «Я», уверенность в себе и умение формировать собственное мнение.
- Школьный психолог выступает в роли организационного звена между детьми и педагогами, так как это необходимо для защиты интересов и выявления возможностей школьников.
ППМС - помощь

Единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Сопровождение ГИА и ОГЭ
Подготовка к итоговой аттестации включает в себя формирование и развитие
психологической, педагогической и личностной готовности у всех субъектов
образовательного процесса – обучающихся, учителей, родителей. Под психологической
готовностью к итоговой аттестации подразумевается определенный эмоциональный
«настрой» на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия,
актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в
ситуации сдачи экзамена.
Педагогическая готовность – это наличие знаний, умений и навыков по предмету.
Личностная готовность – это опыт, особенности личности, необходимые для
прохождения процедуры итоговой аттестации.
Цель психологической подготовки– выработка психологических качеств, умений и
навыков выпускников, которые повысят эффективность подготовки к прохождению
ГИА и сдаче ЕГЭ и позволят каждому ученику более успешно вести себя во время
экзамена, т.е. будут способствовать развитию памяти и навыков мыслительной работы,
концентрации внимания, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, владеть
своими эмоциям.
Направления работы
Психологическая помощь
Психологическая помощь учащимся
Притча: «Шел человек вдоль реки вверх по течению. Вдруг видит: какие-то люди тонущих в реке детей спасают. Просят они этого человека: «Помоги нам!» Но человек
только ускорил шаг. Удивились люди: «Неужели тебе не жалко ребятишек?» «Жалко, - отвечает человек, - но вас здесь и так много, а я пойду и найду место, где они
срываются в реку, и буду делать все, чтобы дети больше не падали в воду!» Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, способных улучшить
взаимоотношения между детьми и взрослыми. При недостатке или отсутствии адекватной поддержки ребенок испытывает разочарование и склонность к различным
проступкам. Психологическая поддержка – это процесс:
- в котором взрослый сосредоточивается на позитивных сторонах и преимуществах
ребенка с целью укрепления его самооценки;
- который помогает ребенку поверить в себя и свои способности;
- который помогает ребенку избежать ошибок;
- который поддерживает ребенка при неудачах.
Для того, чтобы научиться поддерживать ребенка, педагогам и родителям приходится изменять привычный стиль общения и взаимодействия с ним. Поддерживать ребенка – значит верить в него. Ребенок нуждается в поддержке не только тогда, когда ему плохо, но и когда ему хорошо. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимыми для себя.
Психологическая помощь родителям
Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми - это работа с родителями». Главными задачами психологической поддержки является:
согласование действий родителей и психолога по адаптации ребенка к школе, к
новой социальной роли детей-школьников;
сотрудничество в формировании положительной мотивации учения у детей;
совместное формирование ценностных ориентации в сфере профессиональных интересов;
выявление одаренности и развитие способностей ребенка;
совместное предупреждение асоциального поведения детей и подростков.
Школа во все времена развития общества стремилась усилить свое влияние на семью, чтобы с ее помощью реализовать способности ученика. В ней всегда царило понимание того, что нормальная семья по своим воспитательным возможностям превосходит любой социальный институт, ибо он не в состоянии составить конкуренцию семье ни в передаче социальной информации, ни в развитии интеллектуальных и эмоциональных способностей человека. Целью взаимодействия психолога с родителями является создание наиболее благоприятных условий для образования и развития детей.
Психологическое просвещение
психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы в решении следующих задач:
-Знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития
ребенка;
-Популяризировать и разъяснять результаты новейших психологических исследований;
-Формировать потребность в психологических знаниях, желание использовать их в работе с ребенком или интересах развития собственной личности;
-Знакомить учащихся с основами самопознания, самовоспитания;
-Достичь понимания необходимости практической психологии и работы психолога в детском учебно-воспитательном учреждении;
-Организовать эффективный процесс обучения школьников;
-Построить взаимоотношения со школьниками и коллегами с другими участниками внутришкольных взаимодействий на взаимовыгодных началах;
-Осознать и осмыслить себя в профессии.
Методическая помощь педагогам
Педагог-психолог выступает носителем психологических знаний, при этом очень важно не преступить черту чисто профессиональных полномочий и не превратиться в поучающего всезнайку, что, естественно, может вызвать раздражение педагогического коллектива.
Профессионализм психолога заключается в том, что он должен уметь пересказать психологические идеи простым, доступным языком, понятным для школьных учителей, родителей и учащихся различного возраста. Современная аудитория в школе ждет не просто психологическую теорию, а конкретных, технологичных программ психологического воздействия на ученика и взрослого для оптимизации и повышения эффективности их учебных и человеческих взаимодействий.
http://www.ppms22.ru/index
Краевое государственное бюджетное учреждение
«Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи»
Наши координаты:
656 038 Алтайский край
г.Барнаул; пр-кт Ленина, 54а
Тел. (385-2)36-75-43;
(Администратор)
Отдел ППМС-помощи и реализации дополнительных образовательных программ
e-mail: info@ppms22.ru
телефон: (3852) 50-04-72
____________________
Центр по работе с одаренными детьми
e-mail: talant22@bk.ru
телефон: (3852) 29-44-32
____________________
Отдел развития
замещающего семейного устройства
e-mail: splys@ppms22.ru
телефон: (3852) 50-24-28
телефон: (3852) 50-24-38
____________________
Центральная ПМПК
e-mail: cpmpk@ppms22.ru
телефон: (3852) 50-41-25
«Дети в беде» (по вопросам жестокого обращения с детьми) - 8-(3852) 35-88-22;
Краевого кризисного центра для мужчин - 8 800 3500 123
Анонимной психологической кризисной службы - 8(3852) 668 – 688;
Алтайский краевой наркологический диспансер – 8 (3852) 63 − 61−15;
Кризисная линия для женщин, Служба экстренной психологической помощи по телефону – 8 (3852) 34−28−26
Куда ещё можно обратиться
Телефоны доверия
Кто может позвонить?
Любой ребенок и подросток, который столкнулся с любой проблемой (в отношениях с друзьями, родителями, учителями, стресса из-за учебы, переживаний личного характера) или родитель (законный представитель), который столкнулся с проблемой в детско-родительских отношениях и трудностях в воспитании.
Откуда можно позвонить?
При звонке на этот номер в любом населенном пункте, даже в небольшом городе или деревне Российской Федерации со стационарных (домашних городских) или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается психологами.
Платный ли звонок?
Нет, звонок любой продолжительности с любого телефона любого оператора и с любым тарифом бесплатный.
Могут ли меня вычислить? Узнает ли кто-то о моем звонке?
Анонимность и конфиденциальность - основные принципы телефона доверия. Ты (вы) можешь не представляться или представиться любым вымышленным именем. На телефоне доверия нет определителя номера и о твоем звонке никто никогда не узнает. Тайна обращения гарантируется. Но если твоя жизнь в опасности, тебе нужна помощь полиции или медиков - ты можешь довериться этим специалистам, назвать себя и свой адрес.
С какими проблемами обращаются?
Чаще всего обращаются с такими проблемами:
- проблемы во взаимоотношениях со сверстниками - друзьями и противоположным полом (со мной не дружат, я поссорился с другом и не знаю, как помириться, булинг, я не такой как все (толстый, рыжий и т.д.), мне одиноко, я влюбился и мне не отвечают взаимностью и т.д.);
- проблемы во взаимоотношениях с родителями (меня не понимают, им нет до меня никакого дела или наоборот - меня опекают, не разрешают мне гулять/дружить с кем-то, заставляют поступать в институт, который мне не нравится, постоянно на меня орут, ругают за двойки, мама с папой разводятся, и я чувствую себя никому не нужным, родился брат/сестра и я им не
нужен и т.д. и т.п.);
- проблемы в школе (боюсь экзаменов, не хочу учиться, плохие отношения с учителями, стресс перед ЕГЭ, боюсь получить двойку и т.д.);
- тревожные и суицидальные звонки (я в депрессии, я не вижу выхода из моей трудной ситуации, я не хочу жить);
У детского телефона доверия есть сайт - www.telefon-doveria.ru и группы в соцсетях. На главной странице сайта посетитель увидит слайдер с возможностью выбрать свою возрастную группу - "дети", "подростки" и "родители". В зависимости от вкладки, страницы расскажут о наиболее частых проблемах, с которыми обращаются на детский телефон доверия. Для детей актуальны вопросы страхов - остаться одному дома, получить плохую оценку, пойти к врачу. Подростков волнуют экзамены, критическое отношение к своей внешности, конфликты со сверстниками и родителями, несчастная любовь. Посетители сайта узнают, как справляться с одиночеством и находить друзей, что делать при суицидальных настроениях, как завоевать уважение сверстников и найти общий язык с родителями. При этом родители смогут узнать, что волнует их детей, а дети - понять, что в их поведении беспокоит родителей. Смотрите раздел "Лайфхаки" и "Инфографика".Вся реклама Детского телефона доверия размещена на сайте "Детский телефон доверия" в разделе "Медиа" (социальная реклама) https://telefon-doveria.ru/events/?cat=14
А для родителей еще можно рекомендовать портал "Я-родитель" https://www.ya-roditel.ru/ Там есть много полезной информации - статьи, видео, инфографика и возможность получить бесплатно консультацию психолога и юриста.